Самостоятельная поездка в Китай. Аэропорт Шоуду, пекинский метрополитен и многоквартирные дома

Я в Китае, в её столице — Пекине. Давно хотел оказаться здесь, окунуться в этот мир, приблизиться к китайской нации и культуре, постараться понять её изнутри.

Выглядываю сейчас на улицу из окна третьего этажа пекинской квартиры. По улицам ходят люди, которые говорят не по-русски. В магазинах тоже не по-русски продавцы говорят. Дорожные указатели усыпаны китайской иероглифической вязью… Дофига великов, электроскутеров. Улицы все переходят, как хотят и когда хотят. На машинах синие номера…

Международный аэропорт Шоуду

你好,天下!
Ну, здравствуй, Поднебесная!

В Пекинский аэропорт Шоуду я прилетел утром 2 октября из Москвы, в которой провёл 2 дня у моих замечательных друзей Евгения и Алёны. Летел Хайнаньскими авиалиниями из Шереметьево. 7 часов пути. Кормили очень вкусно. Сначала вечером, потом ещё раз утром. Стюардессы-китаянки симпатичные. В ночных рейсах есть преимущество — удалось подремать. Правда ногами в иллюминатор, но всё же! Подушки с пледами выдали. Так что рекомендую Хайнаньские авиалинии!

Шоуду — огромный международный аэропорт в Пекине. Несколько терминалов. Принимает рейсы как внутренние, так и зарубежные.

В аэропорту Шоуду иностранцу нужно обязательно сдать отпечатки пальцев (в специальном автомате) и заполнить жёлтую карточку прибытия — Arrival Card. В ней нужно указать следующую информацию:

  • Ваши имя и фамилия как в загранпаспорте
  • Номер загранпаспорта
  • Номер китайской визы
  • Характер визита в страну
  • В каком городе выдана виза
  • Адрес, где вы остановитесь в Китае
  • Ваша подпись, как в загранпаспорте

Wi-Fi в Шоуду есть. Я попросил его у миловидных барышень за стойкой Information. А вот с мобильной связью и мобильным интернетом будут проблемы. МТС работает, но роуминг адски дорогой. Если только принимать SMS, то ещё сгодится. В первый же день советую пойти в салон связи и купить китайскую сим-карту, чтобы не терять связь с Родиной.

Пекинский метрополитен

Спускаюсь на уровень B2 к аэроэкспрессу. Он довезёт меня до второй кольцевой линии пекинского метро. По-китайски метро — 地铁 dìtiě, если буквально перевести, то получится «железо под землёй». Китайский язык вообще весьма логичный и порой даже забавный. Я начал его учить весной и мне он очень нравится. Про китайский язык будут отдельные статьи.

Деньги я поменял ещё в Екатеринбурге, в Азиатско-Тихоокеанском банке. Там самый выгодный курс. Наличные юани 100% нужны, иначе в метро не попадёте. Сейчас, в октябре, в АТБ за 10 000 рублей дают что-то около 1090 юаней. Деньги можно поменять и в Китае. Если у вас карта платёжных систем Visa или Mastercard, снять юани с небольшой комиссией (от 3%) можно в терминале Bank Of China и некоторых других банков. Если у вас рублёвая карта, конвертация пройдёт через доллар.

Мне предстоит купить билет. Аэроэкспресс на 2019 год стоит 25 юаней. Подхожу к кассе. Говорю парню-кассиру:
请一张票 (Qǐng yī zhāng piào. Один билет, пожалуйста).

Парень меня понял. Первый устный китайский контакт проходит успешно. 😁

Беру карточку и чек, прислоняю карту к сканеру турникета и прохожу на станцию. Аэроэкспрессом добираюсь до внешней кольцевой линии. Пересадка с линии аэроэкспресса на другие линии платная. Проезд в пекинском метро стоит от 3 юаней. Стоимость зависит от расстояния. Система оплаты по зонам, как у нас на пригородных электропоездах. Билет можно купить в автомате (принимает только купюры и монеты по 5 и 10 юаней), либо в кассе. Чтобы выйти из метро наружу, нужно скормить карточку-билет турникету на выходе.

Кстати, сейчас в Пекинской подземке насчитывается 319 станций и 18 линий, две из которых кольцевые. Длина путей — более 500 км. Пассажиропоток — второй в мире после Москвы.

Добираюсь до станции 青年路 (Qīngnián lù. Молодёжная улица) с двумя пересадками. Ехать примерно минут сорок. Здесь встречаю Женю и её коллег, Гришу и Катю. Они втроём работают в Университете водных ресурсов китайского города Чжэнчжоу. На этой неделе в Китае праздник — 70-летие со дня основания КНР. Вся страна гуляет! Так что у нас маленькие каникулы. Проведём их вместе вчетвером!

Дорожное движение в Пекине

Первое, что мне бросается в глаза по выходу из метро — всюду велосипеды, электроскутеры, моторикши. Попадаются и автомобильчики на трёх колёсах. Три колеса, Карл!

Пекин — столичный город, и его статус косвенно подчёркивается наличием большого числа хороших и дорогих автомобилей. Кстати, все они — на удивление, чистые. Грязи в Пекине нет. На тротуарах парковаться запрещено, и за этим строго следят. В других городах и провинциях может и по-другому.

Очень широкие улицы. По 3−5 полос в каждую сторону. Светофоры очень долго горят красным, и местные, часто не дожидаясь, начинают переходить улицу на запрещающий сигнал.

Автомобилисты, на удивление, очень многие показывают поворотники. Но не все, конечно. А вот про водителей мопедов такого сказать я не могу. Они ездят где хотят, как хотят, часто вообще по встречке! И это с условием, что в Пекине всюду выделены отдельные полосы для движения мопедистов.

Движение в Пекине достаточно спокойное. Этому способствует ряд законов.

Автомобильные номера в Пекине получить непросто. Есть ежемесячные квоты на их выдачу — не более 20 тысяч новых знаков в месяц. Чтобы получить номера, надо быть налоговым резидентом столицы как минимум 5 лет. Номера не выдаются, а выигрываются в лотерею. Шансы выиграть — 1 к 53.

Так что купить автомобиль просто, но без номеров на нём ездить будет нельзя.

Также в Пекине с 2013 года действует закон, по которому в чётные дни месяца разрешено ездить только машинам с номерами, которые оканчиваются на чётную цифру. И наоборот.

Если у пешехода появилось намерение перейти улицу в положенном месте, то бишь на перекрёстке или где нарисована"зебра", то надо 10 раз оглядеться по сторонам и лишний раз удостовериться об отсутствии вблизи быстро перемещающихся на самодвижущихся повозках китайских граждан. При этом аварию на дороге я видел всего одну, да и то несерьёзную: два китайца всего-то поцарапали друг друга.

Разметка на дорожном полотне белая, если разделяет потоки в одном направлении, и жёлтая, если — в разных. Американский стандарт.

Уличные обочины заставлены прокатными великами. Велики — отличительная черта Азии вообще. Взять покататься стоит 1 юань.

Немного о китайской кухне

Следующий квест сегодняшнего дня — пообедать. Наверное, по-китайски, потому что по-русски уже не получится. :)

В Китае проблем с едой нет нигде. В любом месте можно отыскать заведение, в котором вас вкусно накормят. Полно рынков с дешёвыми фруктами и овощами. Семьи часто не готовят дома и ходят обедать с детьми в ближайшие кафешки и столовые. Традиция коллективного принятия пищи до сих пор жива!

Прямо напротив станции метро мы увидели огромный торговый центр. Там и решили поискать еду.

Еда нашлась этаже на шестом. Весь этот этаж представлял из себя большой фуд-корт. Я пока ещё не так хорошо понимаю письменный китайский, и мы выбирали блюда практически наобум. Нам повезло: принесли огромную тарелку очень вкусного супа. Порции в Китае всегда большие. Одного блюда запросто хватает на двоих.

То, что вся еда в Китае очень острая, — миф. В Таиланде да. Острая до невозможности. Здесь же, в Китае, она скорее пряная и очень богата на вкусовые оттенки. Всегда есть возможность попросить китайцев не перчить ваше блюда: 请不要辣 (Qǐng bùyào là. Не острое, пожалуйста).

С кофе в Китае проблемы. Хорошего кофе не достать днём с огнём. Везут из-за границы. В Starbucks, что мы видели, продают скорее не кофе, а кофейный напиток. И стоит он недёшево.

Если кто не знает, едят китайцы деревянными палочками. Супы тоже ими едят. Вы конечно же зададитесь вопросом: а как же бульон выуживать этими палочками? Отвечаю. Для бульонов китайцы сделали исключение — специальную ложку. Для неазиата орудовать палочками может стать непроходимым квестом. Хотите кушать привычными приборами — запаситесь ложкой и вилкой дома.

Мне использовать палочки во время еды — занятие привычное, поскольку в России я часто ими пользовался, когда заказывал ролы.

Многоквартирные дома в Китае. Отличия от России

Обед окончен. Идём заселяться в китайскую квартиру!

Когда мои друзья планировали поездку, они нашли жильё в Пекине на 4 суток. На AirBNB. Этот сервис вполне себе работает в Китае. Пользуйтесь!

Квартира расположилась в 22-этажном жилом доме на 3 этаже. От метро — 5 минут пешком.

Территория жилого дома огорожена глухой стеной. На входе — ворота. Сбоку в будке сидит дежурный дядя и смотрит телевизор. Его можно окликнуть, попросить открыть дверь. Поскольку мы гости, у нас не было ключа. А так калитка для жителей открывается по домофонному ключу.

Подъезд дома выглядел в меру запущенным. Белая окраска стен была уже слегка разбавлена пятнами и царапинами.

Хозяйка квартиры — китаянка. Мы общались с ней через китайский мессенджер WeChat. Дверь в квартиру оснащена кодовым замком. Хозяйка сообщила нам код, и мы благополучно проникли внутрь.

Что отличает китайские дома и квартиры от русских? Вот список отличий, которые мне удалось опознать:

  • Газовый счётчик.
  • Наличие газа в 22-этажном доме.
  • Нет горячего водоснабжения (вместо него — электрический водонагреватель). Хотя трубы для горячей воды есть.
  • Вместо ванны — просто слив в полу.
  • Вход в квартиру сразу в гостиную, никаких коридоров и прихожих.
  • Оконные створки раздвигаются вбок, а не открываются.
  • Отсутствует мусорное ведро под раковиной (!!!)
  • Отсутствует шкаф на кухне, где лежит пакет с пакетами (!!!)
  • Стиральная машина стоит на лоджии.
  • Ну и, конечно же, китайские розетки — они отличаются, но русские вилки к ним подходят, не волнуйтесь! Напряжение то же.

А что как у нас?

  • Центральное водяное отопление есть.
  • Высота потолков примерно как в России — 2,6−2,7 м.
  • Наличие двух больших лифтов.
  • Пластиковые оконные блоки.
  • Набор мебели в целом идентичен среднестатистическому российскому.

Ещё я заметил, что красные сигнальные огни, которые на крышах наших высотных домов просто горят, тут обязательно мигают.

Понравилась статья «Самостоятельная поездка в Китай. Аэропорт Шоуду, пекинский метрополитен и многоквартирные дома»? Оставьте ваш комментарий и поделитесь статьёй с друзьями.

Ещё больше интересных статей здесь: https://seostayer.ru/

До новых встреч!

Хотите начать работать удалённо, покончить с финансовым рабством, уделять больше времени родным и друзьям, жить где угодно и путешествовать с семьёй 3−4 раза в год? Подпишитесь на мою рассылку Вконтакте и скачайте мою книгу «Востребованная удалённая профессия XXI столетия: контент-менеджер сайтов на Wordpress»!

Публикую очередной кроссворд! Попробуйте разгадать. :) Правила здесь.

Вам может быть интересно:

Комментарии: